РИОП Школы 258 СПб РИОП Школы 258 СПб

Ответы на вопросы

Уважаемые родители!

Мы собрали на этой страничке самые распространенные сомнения и вопросы родителей и педагогов по поводу обучения с использованием дистанционных технологий. Надеемся, что наши ответы помогут Вам составить собственное мнение о возможностях и преимуществах использования в школе дистанционных образовательных технологий.

  • Вопрос: Зачем в школе развивать собственную платформу обучения, если в интернете есть множество других возможностей?

    • Ответ: Создаваемый нами портал ДО имеет ряд преимуществ:
      • педагоги нашей школы тщательно отбирают материал для курсов, чтобы сделать их максимально полезными для детей в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
      • курсы бесплатны
      • доступ к курсам не ограничивается и не закрывается в течение года (при желании, может быть продлен и на более длительный срок)
      • на нашей платформе нет рекламы
  • Вопрос: Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут

    • Ответ: Европейские исследователи в один голос утверждают, что уже к 2025 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистанционно
  • Вопрос: Не заменит ли дистанционное обучение очного?

    • Ответ: Дистанционное обучение и обучение с применением ДОТ позволяет лишь «раздвинуть границы очного»:
      • помочь неуспевающим детям лучше усвоить материал
      • часто отсутствующим (по причине болезни или спортивных соревнований) изучить, пропущенный материал
      • изучить учебный материал на более глубоком уровне
  • Вопрос: Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения?

    • Ответ: Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем возмещается письменным общением через внутреннюю почтовую систему и форумы по материалам курсов. Используя письменную речь, обучаемый «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив. В целом общение с преподавателем становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении
  • Вопрос:  Виртуальное обучение — виртуальные знания.

    • Ответ: Знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.
  • Вопрос:  Качество знаний, полученных при использовании дистанционных технологий в обучении  ниже, чем при очном обучении

    • Ответ: Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Другой фактор — опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не «корочек».
  • Вопрос: Для того, чтобы учиться дистанционно или с использованием дистанционных технологий, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере

    • Ответ: На самом деле, для всех интерактивных процедур дистанционного обучения (выполнение заданий, тесты и т.д.) чаще всего используются только браузер (GoogleChrome, Яндекс.Браузер, FireFox и т.д.), любой текстовой редактор (для написания текстов ответов и заданий), а также бесплатная программа AcrobatReader для работы с материалами в универсальном графическом формате PDF. С помощью AcrobatReader также можно читать интерактивные документы. Наконец, для прослушивания аудиофайлов можно использовать любой смартфон или привычную вам программу для воспроизведения музыки, т.к. они также выполнены в универсальном формате MP3.
  • Вопрос: Дистанционное курсы — это лишь чтение текстов на экране

    • Ответ: Большинство дистанционных курсов создается только основываясь на тексте, к которому затем готовится большое количество интерактивного материала: от тестов и заданий до аудио-материалов. В наших курсах включены и видео-уроки. Уже наличие гиперссылок в учебных материалах делает дистанционное обучение более интерактивным, чем чтение книги и значительно облегчают навигацию в документе. Также давно стало стандартом применение в учебных материалах большого количества таблиц и формул для произведения обучающимися собственных вычислений, тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала.
  • Вопрос: При обучении на дистанционных курсах  легко писать работы  — все можно списать и выслать ответ

    • Ответ: В дистанционных курсах нет работ, предполагающих списывание. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. В дистанционных курсах наиболее распространены тесты и открытые  задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же всегда нужно отвечать в режиме реального времени. Не уложился, начал изучать записи — время истекло и тест считается не пройденным.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.